ГЛАВНАЯ

 

 

 

ПРОЕКТ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

По § 4 поступающие в Высшее художественное училище подвергаются общему (для всех отделов) испытанию по рисованию и, кроме того, испытанию по специальностям, т. е. по отделам в живописи, скульптуре (и архитектуре), по программе, выработанной Советом Высшего художественного училища.

Организация общего для всех отделов испытания... не требует, мне кажется, каких-нибудь изменений в существовавшем до сих пор порядке...

Что касается испытания (по специальности), то для испытания по живописи и скульптуре, кроме выполнения этюдов, предложить испытуемым сделать эскизы, с целью выяснения их способности и развития в творчестве. То и другое может быть организовано следующим образом.

Для исполнения этюдов должны быть в помещении училища поставлены голые или полуголые — одна модель на 25—30 экзаменующихся — мужские фигуры, для живописцев, по возможности,— с какими-нибудь живописными аксессуарами, вроде цветных материй, натюрморта и т. п. на срок 10—12 трехчасовых сеансов при днев­ном свете. Холст, краски и тому подобные материалы живописцы должны иметь свои. Мольберты могут быть предоставлены самим училищем...

Что касается исполнения эскизов, то в этом отношении, мне кажется, должны быть приняты следующие основания и соображения. Способность компоновать эскизы, как свидетельство склонности и дарования к картинному творчеству, несомненно является тем признаком, который желательно иметь у будущих учеников Высшего художественного училища, тех учеников, из которых училище должно будет воспитывать будущих мастеров-художников. Кроме того, способность работать без моде­ли „от себя"— это тоже тот признак, который очень ценен для этих будущих мастеров. И то и другое и проявится при компоновании испытуемыми эскизов. Но не надо забывать, что среди истинных и подлинных мастеров нередки случаи ... [когда] они идут в своих истинно художественных творческих работах только от непосредствен­ного впечатления от натуры и, даже более, нередки подлинные художники, которые ничего не в состоянии сделать „от себя".

Таким образом, не только слабая подготовленность к составлению эскизов, но даже неспособность к этому, еще не есть признак того, что из такого-то лица не может выйти мастера-художника. Ввиду этого, нельзя настаивать на категорическом и безусловном значении эскизов для экзаменующихся, а потому эскизы должны рассматриваться непременно в связи с этюдами с натуры.

Следующее положение состоит в том, что тема для эскиза должна даваться самая общая. Единственное и, по-моему, необходимое ограничение, которое должно быть предъявлено при задании эскиза, — это размер, вернее, пропорция размера, или форма рамы его. Это условие может свидетельствовать о подготовленности экзаменующихся в рисовании вообще и, кроме того, еще острее характеризовать склонность их к творчеству.

Способ выполнения эскиза, т. е. в красках, в один цвет, в рисунке, в рельефе или круглой фигуре и т. д., должен быть предоставлен свободному выбору испытуемых. Наряду с эскизами на заданную тему могут быть допущены и эскизы на свою тему, но непременно параллельно с эскизами на данную тему.

Размеры рисунков и этюдов, по-моему, должны быть назначены, так как умение разместить фигуру в пределах свидетельствует об известной подготовленности...

Для исполнения эскиза экзаменующимся предоставляется одно из помещений училища, в котором они и должны исполнять эскиз в течение 5—6 часов.

Размеры рисунков и этюдов, по-моему, должны быть назначены, так как умение разместить фигуру в пределах свидетельствует об известной подготовленности...

 

 

 

ГЛАВНАЯ

 

Hosted by uCoz