|
|
|
|
ЗАПИСИ ХУДОЖНИКА К. П. ЧЕМКО СО СЛОВ ПРОФЕССОРА КАРДОВСКОГО Линия в природе не существует. К линии мы прибегаем как к техническому приему — она служит нам условным приемом ограничения формы. Дюрер рисует штрихами, но у него линия всегда бежит по форме, огибает и подчеркивает ее. То же можно сказать и об Энгре. В начале рисунка (особенно для начинающих учеников) нужно стремиться скорее разбить всю фигуру на плоскости, получающие прямые лучи света и не получающие их, обрубить форму. Пока не постигнете большую форму — никогда не стремитесь вырисовывать мелкие детали. До тех пор, пока нет формы, искание пропорций и характера не важно. При рисовании фигуры я бы рекомендовал в первые пять минут не обращать внимания на подробности, делать самое главное: первое свое впечатление, полученное от натуры — движение, пропорции, конструктивную связь и характер. В период вашей ученической работы не думайте о том, что вы создаете, а думайте о
том, что вы делаете. Если нужно выдержать в тоне — нужно разнообразить одними и теми же красками, только брать их то серее, то цветистее. Пример: Серов — „Девушка под деревом", Рембрандт — „Старушка" (в Эрмитаже) и „Блудный сын". Чтобы правильно взять пропорции, сразу же покрывайте одним тоном все
плоскости, не получающие прямых лучей света, как это делают архитекторы в своих
проектах. В эскизе самое ценное — это выраженность художественно-пластической цели: 1) цвета, 2) света (тон), 3) расположения фигур, пятен и т. п... Этюды являются памятной книжкой художника и средством и натуре найти закон. Чем вы будете искреннее и сердечнее относиться к своей работе, тем у вас будет
больше достижений. |
|
|
|